Среда, 26 февраля, 2020

Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart


Telderi

Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Всем привет! На просторах интернета есть огромное количество вариантов багги, и я решил поделиться своей конструкцией с вами. Смотрите что у меня получилось в итоге. Если моя идея понравилась и заинтересовала вас, тогда я с радостью расскажу как я это всё делал поэтапно.Начну пожалуй с предыстории создания такого проекта. Ранее я сделал Go-Kart и немного покатавшись на нём понял, что меня не очень устраивает жёсткая подвеска. Кататься я люблю по пересечённой местности и по лесу, поэтому решил использовать запчасти от Go-Kart и сделать багги. Чтобы не возникало вопросов откуда взялись те или иные запчасти, советую посмотреть предыдущую статью Самодельный Go-Kart, или детская мечта!, там я описал как всё делал.

Материалы и комплектующие

1. Двигатель от мотоблока, аналог Honda GX2002. Задняя ось 30 мм толщина, 900 мм длина3. Коробка передач от мотоцикла М-724. Колёса от садовой тачки- передние 4 дюйма (300 мм по наружи), задние 6 дюймов (350 мм по наружи)5. Профильная труба 40Х20х2 мм для рамы6. Корпусные подшипники UCP206 2 шт. для задней оси7. Водопроводная круглая труба 26,8х2,5 мм8. Амортизаторы от горного велосипеда 2 шт, для передней подвески9. Сайлентблоки маятника Дельта 35x23x10 мм 4 шт, для передней подвески10. Задние амортизаторы от мотоцикла Днепр 2 шт. для задней подвески.11. Автомобильное кресло (водительское)

Инструмент и расходники

1. Болгарка2. Отрезные и зачистные круги3. Сварочный аппарат и электроды4. Дрель5. Набор свёрл6. Круглый и плоский напильник7. Заклёпочный пистолет с заклёпками

Шаг первый: стыковка КПП с двигателем мотоблока.

Как я уже говорил ранее, я буду использовать запчасти от предыдущего проекта Go-Kart.У багги сзади будет маятниковая подвеска. Чтобы не усложнять себе жизнь я решил отрезать заднюю часть рамы Go-Kart из которой и сделаю маятник. Двигатель я решил поменять и поставить от мотоблока. Купил б/у двигатель- комплектный, но в нерабочем состоянии за небольшие деньги. Разобрав его увидел, что шатун разлетелся, а на шейке коленвала много задиров. Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Поршневая была подсевшая и нужно было-бы заменить, но я решил для начала поменять только коленвал с шатуном. Запчасти заказывал в интернет- магазине.Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Поставил новые запчасти на двигатель и всё собрал в кучу. Первый запуск подтвердил мои опасения и я увидел что двигатель сильно дымит. После этого я уже отбросил в сторону такую экономию, и докупил остальные запчасти для полноценного ремонта. Теперь я заказал поршень с кольцами и пальцем, набор прокладок и клапана.Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Клапана уже были все в раковинах и имели небольшой зазор в направляющих. Я притёр клапана и удалил нагар с головки. Блок отдал на расточку.Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
После сборки двигателя, я впервые его запустил, и теперь двигатель работал словно новый, я теперь был в нём абсолютно уверен. Теперь займёмся самой стыковкой КПП с двигателем. Сцепление я решил оставить от бензопилы, все нужные размеры померил и отдал запчасти токарю. После токарки я получил такие детали.Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
К втулке приварил сцепление. Втулка имеет паз под шпонку и садится на вал двигателя.Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Для того, чтобы сцепление было на нужном расстоянии от края, из алюминиевой пластины вырезал промежуточную шайбу, которую установил между двигателем и картером. Чтобы картер выставить ровно в центр картера ставлю сальник и надеваю на вал двигателя.Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Теперь после центровки затягиваю двумя болтами картер. Двигатель готов к соединению, и я его устанавливаю на раму.Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Стягиваю двигатель и коробку хомутом и варю крепление под двигатель по-факту.Видео-инструкцияКонечно холостые обороты двигателя от бензопилы и мотоблока разные и для того, чтобы сцепление срабатывало при нужных оборотах, мне пришлось настраивать сцепление по-новому. Видео-инструкция

Шаг второй: делаю раму

Все размеры и углы в раме относительны и не нужно их в точности повторять за мной. Я делаю раму по такой схеме- беру кресло которое буду использовать, ставлю его на ровную поверхность (в моём случаи- стол), удобно выставляю спинку, сажусь в него и на столе ставлю метку где заканчиваются ноги. Добавляю сантиметров 10-15 и получаю линию переднего края рамы. Задняя часть рамы заканчивается сразу за сидушкой, а стойки за спинкой будут идти параллельно ей. Низ рамы и задние стойки я сварил из профильной трубы 40х20х2 мм. Верхняя часть рамы и перёд сделаны из водопроводной круглой трубы 26,8х2,5 мм.Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Сзади поперёк рамы приварены две трубы к которым приварено крепление задних амортизаторов подвески.Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Сзади в нижней части рамы приварено крепление под маятник подвески.Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Для стыковки маятника с рамой я использовал отрезанные крепления амортизаторов, которые потом были приварены к окончаниям маятника.Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
На самом маятнике ещё приварил крепление под амортизаторы.Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Теперь ставлю на своё место амортизаторы и соединяю всё болтами. Амортизаторы китайские, на вид красивые, но для Днепра они слишком мягкие, а мне в самый раз.Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Видео-инструкция

Шаг третий: делаю переднюю подвеску

Конструкцию передней подвески не стал сильно усложнять и сделал её однорычажной. Амортизаторы взял от горного велосипеда. Они очень жёсткие но если подобрать правильное расположение для установки, то подвеска будет работать мягко. Подвеска сварена в виде рогатки из круглой трубы к которой приварена часть профильной трубы отрезанная от рулевой балки Go-Kart с крепление под колесо. Для крепления подвески спереди рамы доварены распорки из профильной трубы.Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Также к раме приварены крепления для амортизаторов вырезанные из листового металла 3 мм.Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Маятники подвески крепятся к раме через сайлентблоки, что делает подвеску очень мягкой. Сайлентблоки я взял от маятника подвески мопеда Дельта 35x23x10 мм. Они вставляются в куски трубы которая была разрезана и подогнана под размер сайлентблока, потом те куски трубы я приварил к подвеске.Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Видео-инструкция

Шаг четвёртый: рулевое управление

Тяги для рулевого я тоже использовал от Go-Kart, правда мне их пришлось разрезать удлинить и изогнуть как того требовала конструкция подвески.Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
В раму вварена трубка через которую проходит рулевой вал.Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
На конце рулевого вала приварен болт на который накручивается рулевая сошка, и фиксируется гайкой.Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Рулевой вал крепится на профильной трубе приваренной к раме. Вал проходит через разборную трубу внутри которой я поставил кусок водопроводной ПВХ трубы. Благодаря этому рулевой вал легко вращается и надёжно закреплён на раме.Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Руль взял б/у от автомобиля, такие ставят на ВАЗы. Качество так себе, но меня такой вариант устраивает- лёгкий и маленький.Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Видео-инструкция

Шаг пятый: тормоз, газ, кресло и переключение передач

Педали для тормоза и газа сделаны из из куска полосы и круглой трубы, и крепятся к раме одеваясь на болты приваренные к раме. К ним присоединённые тросик газа и тормоза.Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Кресло я взял переднее автомобильное от какой-то иномарки. Крепится оно на четырёх болтах к уголкам приваренным к раме. Переключение передач я сделал с помощью тросиков. Это был единственный вариант поскольку подвеска всегда в движении.Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart

Заключение

Пока багги имеет не совсем законченный вид, и ещё много чего нужно доделать. Конечно ещё мне предстоит всё разобрать, почистить все детали от ржавчины и покрасить. Также будут доварены некоторые элементы к раме и сделан пол. Всё это я думаю уже доделывать весной. Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Самодельное Багги или вторая жизнь Go-Kart
Всем советую сделать что-то подобное. От катание на таком аппарате вы получите массу удовольствия и положительных эмоций которые не сравнимы с вождением автомобиля. Поверьте, такой аттракцион будет самым лучшим развлечением для ваших друзей в походах на природу. Катание на багги не оставит никого равнодушным!

Источник: usamodelkina.ru
kwork

Добавить комментарий

5 × четыре =