25/07/14

   

Эти реки текут никуда.

Текут, никуда не впадая.

Согласно Теории шести рукопожатий мое знакомство с В.В.П. опосредовано двумя людьми. И соответственно, между мной и первым лицом любой страны всего лишь три субъекта.

Это заставило меня вспомнить примечательный факт: если между условным знакомством каждого с каждым не более шести рукопожатий, тогда весьма предсказуема ситуация, когда двум людям, ничем не связанным друг с другом, одномоментно приходит на ум чудовищно схожая мысль. За примером не стоит далеко ходить: на днях моя бывшая коллега по ВУЗу присылает на телефон mms с нашими курсовыми за 1 курс и принимается в красках вдаваться в воспоминания, попутно разбавляя их сегодняшними нововведениями и бесчисленными недовольствиями.  Тем же днем в игре мне выпадает замечательный случай побеседовать с игроком, который стоял чуть ли не у истоков сотворения мира Хаддан. И мне, как человеку, относительно недавно втянувшемуся в проект, было удивительно слышать некоторые вещи.

Не могу не поделиться некоторыми мыслями, которые можно объединить одной темой “Старый добрый Online”.

 Помнится, в далеком 2008 году, сидя в одном из интернет-кафе своего города и решив поиграть в Хаддан, я наблюдал довольно интересную картину: 10 из 8 компьютеров были заняты, и практически на всех из них стояла картинка главной страницы Хаддана. По ту сторону монитора сидели разные люди: семьянины и студенты, школьники и руководители, но их объединяло одно – игра.

Как ты, может, знаешь, этот мир появился еще в 2006. Довольно молодой в своем жанре, можно даже сказать, в какой-то степени неопытный и боязливый студент в жанре RPG. Но несмотря на это, в Хаддан  приходили все новые и новые люди, которые своим энтузиазмом и решительностью помогали развивать этот удивительный мир; делать его лучше и увлекательней. Именно игроки давали новый толчок к совершенствованию проекта, задавали новый курс развития, придавали ему исключительность. Online проекта бил новые рекорды: одновременное нахождение в игре превысило уже 1000 человек. Утопия, не правда ли?

Но шли годы, развивалась компьютерная индустрия, появлялись множество систем игр, новая графика и управление. Геймеры всего мира продолжали покорять высоты игрового пространства, и постепенно Хаддан становился уже не таким, как раньше. Из некогда лидера интернет-игр он превращался в обычную браузерную игру с ограниченным количеством активных персонажей. Не было больше притока “свежей крови”, в котором нуждается Хаддан и по сей день; постепенно исчезали и старые игроки, т.н. старожилы этого мира. По мере прощания с людьми мы стали прощаться и с прекрасными идеями и новшествами. Так что же всe-таки случилось со старым добрым Online’ом? Куда ушли и, главное, где находятся те самые персонажи, составлявшие былую мощь проекта? Можно сколько угодно рассуждать на эту тему, что делать, как быть и как с этим бороться. Но я бы все же взял на себя смелость покопаться во всем этом. 

Во-первых, стоит признать, что время RPG браузерных игр прошло уже довольно давно. На смену им пришли флагманы современного игрового мира с хорошим дизайном и графикой, где основной целью ставится красочность боев и многогранная система управления персонажем. А вот в Хаддане все немного иначе. Здесь основной целью всегда считалось и, надеюсь, до сих пор считается человеческий фактор – непосредственно живое или же виртуальное общение. Да и что тут скрывать, сейчас большинство оставшихся людей заходят в игру ради друзей и знакомых, которые еще здесь находятся. Хаддан в этом плане уникальный проект.

Во-вторых, на мой взгляд, одной из важных причин падения Online являются непосредственно сами игроки. Рано или поздно человеку надоедают определенные вещи, ему хочется поменять что-то в своей жизни, и, конечно, не всегда у него хватает время на интернет-игру. Меняются интересы, появляется семья, которой нужно уделять много времени; и Хаддан, если быть предельно честным, остается «детской игрушкой», которую взяли, поиграли и забросили. Возможно, через много лет он решит вспомнить былое, так сказать, порыться в старых игрушках. Однако может оказаться и так, что эту самую игрушку он уже не найдет.

Ну и последняя причина довольно проста и буквально лежит на поверхности. Она заключается в непосредственном отношении сегодняшних игроков к Хаддану. Как я уже говорил, раньше поколение участников проекта стремилось  ввести разнообразие, пригласить своих друзей и знакомых, подкинуть новые идеи для развития игрового мира. Сейчас же этого уже нет. Обыденность и однообразность проекта отпугивают не только оставшихся игроков, но и отстраняют от развития тех немногих новичков, которые, разочаровавшись, уходят в «астрал». Тут также стоит отметить, что в этом виноваты не только игроки. В этом также есть вина Администрации. Я не вправе никого судить – у каждого из нас есть свои проблемы и приоритеты, и не всегда, возможно, у Посланников хватает времени на Хаддан – но все же было бы здорово, если бы они принимали более активное участие в жизни проекта. Может, его разнообразие вкупе с новшествами, приведет к хоть к малому, но все же притоку новых игроков. И кто знает, возможно, ушедшие игроки захотят вернуться в свои «родные края».

Собственно, подобные мысли, уверена, посещали многих игроков. И не раз некоторые активисты задавали прямые вопросы Администрации о развитии Хаддана. И эта тема как нельзя явно заявляет о наболевшем. Но нам, немногим, остается лишь ждать и наслаждаться тем, за чем каждый все еще открывает вкладку Haddan.

Bis bald,

Frau Lana

Back to Колонка редактора

Ваш отзыв